Что режут при помощи автогена

Автоген своими руками

Опубликовано: 06.09.2018

Мини газовая горелка — резак / Как сделать своими руками ?

Одна из разновидностей сварки металлов плавлением — автоген. Если при электродной сварке металл плавится при нагревании электрической дугой, то при газовой сварке — открытым пламенем смеси ацетилена и кислорода. По сути, автоген — это устройство для получения высокотемпературной струи пламени температурой сгорания около 3150 0С. Главные составные части автогена:


баллон с кислородом; баллон с ацетиленом или генератор газа; манометры; газопроводные шланги; газовая горелка (резак).

Самым сложным узлом аппарата газовой сварки является резак, который может использоваться как по прямому назначению (для резки черных и цветных металлов), так и для сварки низколегированных сталей. Схематическое устройство газовой горелки автогена показано на рисунке:


как сделать газовую горелку своими руками / how to make a gas burner

К горелке подведены два шланга — с кислородом и горючим газом. В роли последнего может использоваться ацетилен или пропан/бутан. Но если пропаном можно неплохо резать металлы, то сваривать им довольно сложно — по сравнению с ацетиленом он дает температуру в горящей струе на 600-700 градусов ниже, что при сварке тонкостенных деталей ощущается мало, но при работе с толстостенными трубами или массивными деталями вызывает определенные затруднения и значительно замедляет работу.


Мини автоген своими руками.

Необходимо отметить, что промышленное автогенное оборудование можно использовать практически с любым горючим газом, но чаще всего используются эти два вида, как наиболее дешевые и удобные в применении. Для домашней бытовой сварки лучше всего использовать пропан/бутан. Его легче купить и он менее опасный в применении.

С ацетиленом работать сложнее, необходимы определенные навыки и знание особенностей газа. При проникновении ацетилена в кислородные шланги и, наоборот, при поступлении кислорода в емкость с ацетиленом возникает серьезная угроза мощного взрыва. Для предотвращения такой опасности ацетиленовые горелки оборудуются возвратными клапанами, а генераторы газа, о которых будет сказано ниже, водяными затворами. Но, все же, работа с ацетиленом требует определенных навыков и знания техники выполнения основных операций.

С целью соблюдения правил безопасности необходимо придерживаться определенных нормативных величин давления газов — в заправленном ацетиленовом баллоне давление должно быть 1,6 МРа, на горелке — 0,1 МРа, но не более 0,15 МРа. Давление кислорода в баллоне — не более 15МРа, на горелку идет не более 1,5МРа.

Гайка крепления кислородного шланга к баллону — с правой резьбой и на редукторе, и на горелке, а гайки шланга ацетиленового баллона — с левой резьбой и имеют риски (метки) на гранях. Сделаны разнонаправленные резьбы, чтобы не перепутать шланги местами. Смесь горючего газа с кислородом весьма взрывоопасна, поэтому подходить к сборке и работе с автогеном необходимо с полной ответственностью.

Процесс сварки автогеном

Автогенная сварка без присадочного прутка или проволоки невозможна. В этом случае происходит только прожигание металла и его резка на отдельные фрагменты. Смешиваясь в горелке, ацетилен и кислород сгорают и выбрасываются из сопла с высокой скоростью. Струя газа достигает температуры более 3000 0С. Ее можно регулировать в определенных пределах путем добавления или снижения пропорций подающихся газов.

Сначала в горелку подается кислород, затем ацетилен или пропан и смесь поджигается. После появления устойчивого пламени, поворотом регулирующих вентилей устанавливается требуемая температура. Как правило, измерить ее сложно, поэтому уровень определяется по косвенным признакам — цвету пламени, звуку газового потока, интенсивности прогревания металла.

Как происходит процесс сваривания показано на картинке:

Сначала свариваемые детали устанавливаются в нужном положении, затем их кромки разогреваются до белого цвета и уже потом в пламя горелки вносится присадочный пруток. Он расплавляется и заливает шов между деталями.Купить присадочный пруток марки LNG (I, II, IIIили IV) и другие модификации, а также сварочную проволоку для автогенной сварки можно в любом магазине сварочного оборудования.

Сварка автогеном по своей технике довольно сложный процесс и браться за сваривание ответственных деталей без подготовки не следует. Лучше всего потренироваться на обрезках труб, швеллеров и другого профильного проката, чтобы набраться опыта и освоить практические приемы работы.

Конечно, и кислород, и ацетилен или пропан стоят денег, поэтому расходовать их зря не стоит. Но и сварка автогеном без опыта такой работы может привести к таким же, а то и более ощутимым убыткам.

Сварочный автогенный генератор

Газ ацетилен, необходимый для сварки, купить можно в баллонах белого цвета. В большом городе это не проблема, хуже обстоит автогенное дело в небольших городках и сельской местности — там с заправкой ацетиленом довольно сложно, если вблизи нет крупных промышленных предприятий. Выручить может автономный генератор ацетилена, который специально создан для выработки этого газа и подачи его на горелку.

Внутри генератора происходит реакция между карбидом кальция и водой, в результате которой и получается ацетилен. Кроме сварки, этот газ можно использовать и для других нужд — подключения газовых светильников, производства уксусной кислоты, выработки этанола и т.д. Но этими операциями ни в частных гаражах, ни в промышленных мастерских никто не занимается — генератор используется исключительно для сварочных работ.

Устройство генератора показано на схеме:

Промышленность производит различные виды генераторов, отличающиеся производительностью и максимальным давлением вырабатываемого газа:

Низкого давления — до 0,01 МПа; Среднего — до 0,15 МПа.

Что режут при помощи автогена?

Мобильные генераторы могут производить до 3 м3 газа в час. Среди всех модификаций газогенераторов, сварочный аппарат на базе АСП-10 — самый удобный, безопасный и, вследствие этого, популярный и у производителей, и у домашних мастеров.

Он обеспечивает выработку газа в объеме до 1,5 м3 под давлением до 0,15 МПа. При этом работает в автоматическом режиме — реакция газообразования регулируется вытеснением воды из рабочей зоны при увеличении давления газа внутри.

Автоген своими руками

Собрать автоген своими руками может каждый умелец, знакомый с основами сварочного дела. Но только в том случае, если в наличии есть генератор заводского производства или баллон с горючим газом, кислородный баллон, манометры и шланги. Также необходимо купить автогенную горелку и присадочные прутки.

Изготавливать газовый генератор своими руками крайне опасно — смесь ацетилена и воздуха представляет собой гремучую смесь, поведение которой не всегда прогнозируемо. Бытующие на просторах интернета схемы и чертежи самодельных генераторов ацетилена, базирующиеся на медицинских капельницах или оросителях от садовых шлангов, может и работоспособны, но проверять не рекомендуется — взрыв газового баллона по поражающей способности равен средней авиабомбе.

Мини автоген

Для пайки можно сделать установку, вместо ацетилена использующую гидролизный водород. Это маленькая компактная газосварка, где в качестве газопроводных шлангов используются силиконовые трубки, а роль горелки выполняет игла от шприца (возможны варианты). Схем таких аппаратов в интернете тоже достаточно, но использовать можно только те, где предусмотрен водяной затвор на выходных патрубках. Смесь водорода и кислорода не случайно называется гремучим газом.

Но купить можно и промышленный мини-автоген, все составные части которого помещаются в небольшой кейс. В набор входят два маленьких баллона, резак, тонкие шланги и манометры. Работать с таким оборудованием можно с металлами толщиной от 0,1 до 300 мм. Конечно, запас автономности у него небольшой, но зато такой аппарат отличается высочайшей мобильностью и, конечно же, безопасностью.

Предлагаем нашим читателям поделиться собственным опытом работы с автогенной сваркой, особенностями ее использования для разных металлов в различных ситуациях. Возможности автогена до сих пор полностью неизученные — самые интересные письма мы непременно опубликуем на сайте.

Как резать металл автогеном?

АВТОГЕН-М

OOO«Автоген — М»  образовано в 1997 году на базе завода автогенного машиностроения «Автогенмаш», который являлся единственным производителем  ручной газопламенной аппаратуры и машин термической резки в СССР.

В производственных цехах и участках применяются технологические процессы механической обработки цветных и черных металлов, горячей и холодной штамповки заготовок, ротационной ковки, волочения прутковых и трубных материалов, литья алюминия и латуни, пайки, гальванических покрытий, окраски, сборки, электромонтажа, испытания, упаковки.

Главной задачей ООО «Автоген — М» является производство и продажа широкого ассортимента газопламенного оборудования высокого качества, полностью отвечающего требованиям  потребителей.

В обществе разработана и внедрена система управления качеством в соответствии с требованиями ISO 9001 – 2009.  Действует аккредитованная испытательная лаборатория (сертификат № АSТ – 001. Q – 001 — 2010).

Вся продукция сертифицирована, что подтверждает ее полное соостветствие существующим межгосударственным стандартам.

ООО «Автоген — М» обеспечивает строгий контроль качества на всех этапах,  начиная с проектирования и  заканчивая сервисным обслуживанием.

Резак кислородно-пропановый

Это позволяет выпускать исключительно надежное и  безопасное  оборудование.

«Автоген — М»  предлагает широкий спектор высококачественной продукции. Наличие современного автогенного оборудования, производимого и  реализуемого обществом «Автоген — М»,  в значительной степени облегчает работу организации, в чью сферу деятельности входят газовая сварка, резка, пайка и нагрев.  Усовершенствованная технология производства и долголетние налаженные каналы поставки сырья дают «Автоген — М» возможность предлагать автогенное оборудование по доступным ценам. Наша продукция отличается надежностью, высочайшими показателями безопасности, простотой эксплуатации и высокими техническими характеристиками.

Главная » Новости

Автоген своими руками: особенности устройства

Опубликовано: 27.08.2018

Работа газовым паяльником

Водяная горелка – мини автоген. Автоген – аппарат для газовой резки и сварки металлов. Всегда были, есть и будут мастера, желающие по каким-либо причинам изготовить приспособление своими руками, не желая тратить деньги, идя на поводу у своего интереса и т. д. Автоген своими руками – вполне возможно, если знать тонкости процедуры изготовления.


Электролиз воды – самодельный автоген

Сделать автоген вполне возможно самому, после чего успешно применять его резак в обработке металлов. В основе изготовления аппарата своими руками лежит принцип получения водорода посредством электролиза водного раствора щелочи. Из-за малогабаритности мини устройства становится возможным обустройство рабочего места в любом пространственном положении: мини горелка сможет размещаться на маленьком рабочем столе, эксплуатироваться в качестве блока питания стандартного выпрямителя для подзарядки аккумулятора.


Резак Бобуха — керосинорез нового поколения

Устройство электролизера

Рассмотрим подробнее, как же устроена горелка. Между двумя платами, соединенных между собой четырьмя шпильками, размещается батарея стальных пластин-электродов, которые разделены между собой резиновыми кольцами.


Самодельный полуавтомат(для ручной сварки) _(new).flv

«Внутренности» батареи на 50% заполнены водным раствором NaOH. Постоянное напряжение, приложенное к пластинам, способно вызывать электролиз воды, а также выделение газообразного водорода и кислорода, посредством которых резак производит работу. Любопытно знать, что данная смесь водорода и кислорода отводится через полихлорвиниловую трубку, надетую на штуцер, в промежуточную емкость, после чего попадает в водяной затвор.

Пошедший через помещенную смесь воды и ацетона в пропорции 1:1 газ имеет необходимый для горения состав, отведенный иной трубкой в форсунку – иглу медицинского шприца сгорает у выходного отверстия при температуре около 1800 гр. С.

Устройство:

Изолирующая полихлорвиниловая трубка; Шпилька М8 (4 единицы); Гайка М8 с шайбой (4 единицы); Левая плата; Пробка-болт М10 и шайба; Пластина; Кольцо (резиновое); Штуцер; Шайба; Полихлорвиниловая трубка; Правая плата; Штуцер (короткий – 3 единицы); Промежуточная емкость; Основание; Клеммы; Барботажная трубка; Форсунка- игла; Корпус затвора водяного.

Мини устройство имеет для плат толстое стекло. Данный материал способен легко обрабатываться, является химически стойким к электролиту, а также дает возможность осуществлять визуальный контроль уровня для добавления при необходимости дистиллированной воды через наливное отверстие, которое имеет водяной автоген.

Пластины можно изготовить из обыкновенного листового металла (стали, никеля), толщина которого должна быть в пределах 0,6-0,8 миллиметров. Пластины, которыми располагает мини аппарат, имеют выдавленные круглые углубления для резиновых колец уплотнении.

Автоген в работе: принцип действия аппарата, способ применения

Стоит отметить, что глубина углублений должна составляет в пределах 2-3 миллиметров при толщине кольца от 5 до 6 миллиметров.

Изоляции пластин могут быть вырезаны из листовой кислотоупорной или маслобензостойкой резины. Добиться подобного можно вручную, а удобным и действенным инструментом будет «кругорез-универсал». Четыре шпильки М8 должны быть изолированы кембриком, диаметр которого составляет 1 см, пропущены в соответствующие отверстия на 1 мм больше. Число пластин в батарее – 9 единиц.

Контактные клеммы присоединяются к первой, а также трем последним пластинам. Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов ВА-2 (подключено через восемь пластин) при напряжении 17 В, токе 5А, дает возможность достигнуть необходимую производительность горячей смеси, которую имеет резак.

Надежный заслон от распространения огня, которым располагает горелка, имеет простейший водяной затвор, выполненный из пустых баллончиков для зажигалок. Горелка располагает промежуточной емкостью, исключающей вероятность смешивания состава водяного затвора и электролита при интенсивных нагрузках. Штуцеры выполнены из медных трубок (4-6 мм).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *