Полуавтомат из инвертора

Содержание

Полуавтомат сварочный инверторный — отзывы пользователей по сварке. Отзывы инверторные сварочные полуавтоматы

Полуавтоматы инверторного типа — Советы в выборе

На счет этого не могу сказать, пока не узнавал. Но сервис прям рядом с магазином. В следующий раз уточню.По поводу лампочек, это так, к слову, перешёл на энергосберегающие, пока (4месяца) нормально…Ну так что , кто-нить подскажет по моему вопросу? Неужели Fubag не популярная модель?

Если честно из вашего предыдущего поста меня очень насторожили цифры толщин металла… А вы сколько в смену будете такого сваривать? У меня мои все работают на более дорогих аппаратах, т.к. уже прошли через "купи по дешевле и выкинь". Т.е. для сварки таких изделий, толщины 4- и выше, в полную смену все дешевое повылетало в первый же месяц. ну у кого и сейчас работают, но на других постах, где 1-2 мм изделия. Сварка несущих конструкций, метрострой, швелера и пр, стоят: есаб, евм, линкольн, фрониус и на худой случай кемпи. В некоторых случаях работают такие аппараты в 3-и смены. Лучше себя показыают линкольн и евм — дольше без обслуживания работают. Остальные в отстающих. Есть одно предприятие, где русскими балуются (толи нижний новгород, толи екатеринбург… не помню), но они все прошли через гарантийный ремонт. Некоторые и не раз. Но только после этого в работе стабилизировались и работяги к ним привыкли… Но остановка производственного процесса не была, т.к. пока в сервисе аппарат стоял — фирма изготовитель на замену другой аппарат предоставляла смех да и только. Каждому — свое. Вы где территориально? Иногда можно устроить экскурсию на предприятие, где можно с работягами переговорить… какой же аппарат лучше и больше по душе.

По напряжению… Допуск для наше страны: +\- 10%, т.е. 220В = 198В минимум и 242В максимум. Так что 230 — это норма В линкольне есть специальный разъемчик для этого. Т.е. несколько клем для выбора питающего напряжения вспомогательного транса.

P.S. у нас (в России) есть ГОСТ на колдобины, т.е. выбоина не глубже 50 мм не считается выбоиной. Где то встречал, уже не помню, но меня этот факт порадовал.Вот тут немного об этом: http://24centaur.ru/…na-dorogax.htmlи тут: http://news2.ru/story/304061/

Сварочный полуавтомат инверторный: схема, инструкция. Какой выбрать сварочный полуавтомат: отзывы экспертов

Для сварочных работ уже создано огромное количество оборудования. С этими аппаратами можно работать покрытыми электродами или же специальной проволокой, которая непрерывно подается в рабочую зону. Это эффективные устройства, а среди недостатков отмечают только большой вес и громоздкие размеры. Также это оборудование будет трудно освоить новичкам в этом деле. Кроме того, далеко не все работы можно выполнить с помощью таких трансформаторных аппаратов.

Сравнительно недавно появился новый вид оборудования — полуавтомат сварочный инверторный. Давайте попробуем разобраться в принципах работы, узнаем схему этого устройства, а также особенности этой группы приборов.

Принцип действия инверторного оборудования

Это одни из самых молодых и очень перспективных аппаратов. Серийное производство их началось лишь в 80-х годах. Это были выпрямители, оснащенные транзисторным инвертором. В этом приборе электричество может изменять свои характеристики до нескольких раз. Схема сварочного полуавтомата позволяет посмотреть все это более наглядно. Вначале ток выпрямляется по мере прохода через полупроводниковые элементы. Затем происходит сглаживание при помощи системы фильтров. Далее уже постоянный ток стандартной частоты меняет свое состояние на переменный, однако частота его уже значительно выше. После того как меняется частота, ток подается на небольших размеров трансформатор, где и происходит снижение напряжений и повышение силы тока. Затем подключаются высокочастотные фильтры и выпрямители, которые и образуют электрическую дугу.

Преимущества инверторных сварочных аппаратов

Среди плюсов отмечается вес. Это достаточно компактные приборы. Здесь можно применять различные виды электродов. Это позволяет выполнять работы по чугуну и цветным металлам. Также инверторы имеют более высокий КПД. Он может достигать 85%. Экономичность – это также одно из достоинств, а возможность плавной регулировки рабочего тока, стабильная дуга подойдут для всех видов операций.

Для начинающих сварочный полуавтомат инверторного типа позволяет значительно упростить работы. В руках профессионала этот высокочастотный прибор способен выдавать качественные и максимально надежные швы.

Недостатки

Главный недостаток – это достаточно высокая цена. Стоимость обычно значительно выше, чем цены на трансформаторное оборудование. Также дорого выйдет и ремонт, если вдруг прибор выйдет из строя. К примеру, блок силовых транзисторов – это треть стоимости аппарата.

Кроме этого, прибор не любит пыли. В корпусе установлены кулеры для охлаждения – пыль туда всасывается в огромных количествах. В воздухе может быть металлическая пыль, которая может стать причиной замыканий.

Еще среди недостатков профессионалы отмечают сложную электронику, которая отличается очень высокой чувствительностью к пониженным температурам воздуха и влаге. Существует риск накопления конденсата. Также могут быть некоторые проблемы с работой в зимний период, а еще устройство требует правильного хранения.

Полуавтомат сварочный инверторный

От простых инверторных сварочных устройств полуавтоматы отличаются наличием механизма подачи специальной электродной проволоки к месту сварки. Чтобы запустить подачу, специалист нажимает специальный курок. Зона, где проводится работа, обязательно обдувается защитными газами. Это может быть гелий, аргон или же углекислый газ в случае с системами MAG или MIG. Бытовые приборы работают с углекислым газом.

Как сделать сварочный полуавтомат из инверторной сварки своими руками

Аргон для домашних работ имеет слишком высокую цену, а нужен он для действий с алюминием или нержавеющей сталью.

Устройство полуавтомата

Какой сварочный полуавтомат вы бы ни выбрали, все они состоят из источника для создания электрической дуги, редуктора и двигателя, горелки с рукавом, кабелем для подключения к детали с зажимом. Также имеется рукав для подачи газа, баллон с редуктором, а также система управления.

Плюсы оборудования

Такой сварочный полуавтомат позволяет работать в различных условиях – для этого в приборе есть достаточно широкий диапазон настроек. С их помощью можно очень просто подобрать нужный в данный момент режим работы. Дугу можно наблюдать при любых положениях горелки. Плюс конкретно инверторных моделей – возможность оперировать в любых положениях. Это бывает необходимо для работы в достаточно труднодоступных местах.

Действовать это оборудование может с тонколистовыми материалами или же с теми, которые плохо поддаются сварке. Если есть необходимость в сваривании более массивных деталей, тогда можно работать и вовсе без газа. Газ призван удалить кислород, чтобы исключить окисление металла. Реакция с кислородом при сварке ведет к шлакам на шве, пленкам, а также другим неприятностям, которые влияют на надежность.

С аппаратами можно использовать самые разные виды проволоки. Настройки позволяют регулировать токи в достаточно широких диапазонах. Так, используя сварочный полуавтомат такого типа, можно выполнять даже кузовные работы. Там нужна высокая точность сварки – инверторный аппарат такую точность дает.

Недостатки

Первый минус – это цена. Далее идет цена за расходные материалы, в частности стоимость газов также достаточно высока. Для использования такой сварочной технологии либо нужны газовые баллоны, либо необходимо подключать оборудование к газовой сети. Это еще и практически полное отсутствие мобильности. Также сварочный полуавтомат не позволяет работать с ним на улице, а если работать и можно, то очень неудобно – необходимо беречь горелку от задувания ее ветром.

Как выбрать подходящую модель

Как и в случае с любым другим оборудованием, здесь аппараты тоже условно делятся на профессиональные устройства и любительские. Но не стоит думать, что любительские аппараты имеют урезанный функционал. Нет. По функциональности бытовые модели мало чем уступают профессиональной группе. Просто любительский инвертор рассчитан на небольшие нагрузки. Работа подразумевает небольшие по времени подходы. Бытовая модель не способна выдержать 8-мичасовую рабочую смену. Многие приборы оснащаются дополнительными функциями, которые делают работу с ними проще и лучше.

Многие из представленных на рынке устройств можно приобрести для гаража или для дома. Схема сварочного полуавтомата может действовать от бытовой электрической сети. Если есть необходимость выполнять работу вдали от розеток, то оборудование оснащается функцией работы от дизельных генераторов.

Выбирать необходимо по некоторым важным факторам. Давайте подробнее их рассмотрим.

Напряжение

Питаются полуавтоматические аппараты от однофазной либо трехфазной сети. Но для бытового применения необходимо устройство под 220 В.

Многие изделия из тех, что есть сегодня на рынке, очень чувствительны к нестабильным напряжениям. Они регулярно выходят из строя или просто не варят. Ремонт сварочного полуавтомата – это дорогое удовольствие, поэтому производители оснащают свои устройства защитой от скачков напряжения. Бытовой агрегат зачастую отличается расширенным на 15% диапазоном. А профессиональные могут работать на напряжениях в 165-270 В. Существуют инверторные модели, которые отлично работают на низких показателях.

Напряжение холостого хода

Это больше актуально для обычных сварочных аппаратов. Эта характеристика показывает то, как та или иная модель может разжигать, а затем и поддерживать горение дуги. Эти параметры ограничиваются ГОСТами на уровне 80 В в случае с переменными токами и 90 В — для постоянного тока. Практика показывает, что аппарат может зажечь дугу и на 30 В. Это умные системы с электронным управлением. Среди сварщиков считается, что чем выше напряжение на холостом ходу, тем лучше аппарат.

Мощность

Инструкция сварочного полуавтомата содержит все данные об устройстве. Там же указана и максимальная мощность потребления для данного вида работ. Эта цифра также соответствует уровню пиковых нагрузок на сеть. Мощность эта указывается либо в кВт, либо в кВА. Первый вариант указывает активную мощность, второй же измеряет полную. Если знать, сколько потребляет тот или иной аппарат, можно точно контролировать правильность подключения.

Даже если устройство может нормально работать на низких напряжениях, производительность может падать. Зная это, желательно приобрести более мощный сварочный полуавтомат (какой выбрать, зависит от целей). Эксперты утверждают, что запас по мощности должен быть не меньше 30%. Также не стоит пользоваться прибором на максимуме его возможностей.

Реальные мощностные показатели можно определить только по силе тока, которую он может выдавать. Именно от этой характеристики зависит, с какой толщиной металла сможет работать та или иная модель. Также от этого зависит максимальная толщина электрода.

Для бытовых целей хватит агрегата до 250 А. Что может такой сварочный полуавтомат? Отзывы владельцев позволяют понять, чего ждать. Так, максимальная толщина металла – 6 мм, а диаметр электрода – 4 мм.

Продолжительность времени работы

Это самая полезная и наиболее важная информация для тех, кто подбирает это оборудование. Этот параметр позволяет оценить производительность. Инженеры берут рабочий цикл, который ограничен по времени, и делят в процентах – сколько та или иная модель может работать без перерывов, и сколько аппарату нужно отдохнуть, чтобы не пришлось потом делать ремонт сварочного полуавтомата. Например, в европейских странах считают по 10 минут. В нашей стране за основу берут 5 минут. Если ПВО составляет 30%, тогда европейская модель выключится через 3 минуты непрерывной работы, а снова запустить аппарат можно будет лишь через 7 минут. Конечно, практика показывает, что так никто не работает.

Возможность работы от генератора и дополнительные функции

Питание от генератора – это нужная опция. Однако не каждое устройство ее имеет. Современные сварочные агрегаты зачастую оснащаются и прочими приятными опциями. Так, например, «Горячий старт», «Форсирование дуги», «Антиприлипание» и другие – все это неотъемлемо в случае с инверторными системами. Не стоит обращать на них внимание – они есть по умолчанию.

Если нужен сварочный полуавтомат, какой выбрать? Тот, который имеет широкий диапазон регулировок, систему защиты от перегрузок. Также агрегат должен быть безопасным, ремонтопригодным, эргономичным.

Механика

Устройства различаются между собой по оснащению, уровню, стоимости. Механика также отличается по типу. Так, для бытовых приборов в качестве подающего устройства для проволоки используется преимущественно толкающий механизм. Здесь система просто проталкивает сварочную проволоку в рукав, что иногда может вызывать замятия.

Тянущий механизм расположен в ручке горелки, и им оснащаются модели среднего ценового диапазона. Проволока тянется или из катушки, расположенной в корпусе, или из небольшой, которая может устанавливаться в рукоятке.

Также существует толкающе-тянущий привод. Им оснащаются преимущественно дорогие, профессиональные модели. Здесь два устройства работают синхронно.

Что касается проволоки, то большинство и профессионального, и любительского оборудования может работать с проволокой от 0,6 до 1 мм. Также выделяют сварочный полуавтомат без газа. Это очень удобная опция, ввиду цены на аргон.

Подающие механизмы могут быть укомплектованы одной или же двумя парами роликов. Однопарные механизмы – самые популярные. Они применяются с горелками, рукав которых имеет длину до 3,25 м.

Каждый полуавтомат оснащается регулировкой скорости подачи проволоки. Существуют как ступенчатые регулировки, так и плавные. Некоторые модели подают проволоку в зависимости от напряжения.

Лучшие модели

Лучший полуавтомат сварочный рекомендовать очень сложно. Это та группа оборудования, где универсальной модели для всего просто не существует. Однако можно приобрести некоторые доступные аппараты, которые подойдут и начинающим, и профессионалам. Так, и те, и другие хвалят модели фирмы Aurora. Бренд предлагает широкую линейку различных полуавтоматических аппаратов.

Полуавтомат сварочный инверторный — отзывы пользователей

Сварочные полуавтоматы давно стали привычными и в бытовом пользовании. Потому так важно знать, насколько он хорош — полуавтомат сварочный инверторный. Посмотрим отзывы покупателей.Но для начала вспомним основные характеристики сварочников MIG/MAG. К примеру, тот факт, что сварка ведется в среде защитных газов, чем обеспечивается высокая чистота и надежность соединения.

Принцип работы и устройство

Основные элементы, которые имеет полуавтомат сварочный инверторный, помимо источника питания – это устройство для подачи проволоки, горелка, а также блок управления. При этом по умолчанию мы говорим об инверторных аппаратах, особенно когда речь идет о дуговой сварке.

Дуговая сварка более требовательна к оборудованию.

Что еще входит в комплект? В нем есть катушка сварочной проволоки, а также подающее устройство с направляющими роликами, ну и приемное. Проволока подается с помощью электродвигателя, скорость которого регулируется автоматически.

Ролики направляют проволоку к горелке – по шлангу. Одновременно по тому же рукаву в горелке подается и защитный газ. В некоторых моделях в том же шланге подается еще и охлаждающая жидкость. Таким образом, в руках у сварщика оказывается все необходимое для сварки.

Инверторы позволяют максимально эффективно использовать возможности оборудования.

Кстати, есть несколько типов горелок. В виде пистолета предназначена для тонкой проволоки. При этом для очень мягкой специально существует горелка с маленькой катушкой. А есть еще S-образная, которая выделяется малым весом

Виды полуавтоматов

По области применения полуавтоматы можно условно разделить на три класса: бытовые инверторы, профессиональные и промышленные. Сварочные установки промышленного класса имеют самый высокий уровень требований к качеству и объему работы, а также ресурсу. Соответственно, сварочный ток в таких аппаратах – самый сильный, от 250 до 500А.

Коммерческий класс — профессиональные инверторы. Предназначены такие аппараты для монтажных работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства, авторемонта. Отсюда тоже достаточно высокие требования к продолжительности непрерывной работы и качеству. Уровень силы тока — от 200 до 300А.

Нас же больше интересует полуавтомат сварочный инверторный бытового класса. Ремонт автомобиля, монтаж металлических конструкций – забора, крыльца, навеса – все подвластно компактному полуавтомату. Разовые работы небольшого объема, сварочный ток от 120 до 200А – вот основные параметры бытового аппарата.



Отзывы

Мы знаем, насколько полезным для любого хозяина может быть сварочный полуавтомат. Отзывы о некоторых моделях почитаем здесь. Да, когда мы хотим узнать конкретные детали, важно уточнить, о каком именно сварочнике идет речь

Возьмем сварочный полуавтомат Fubag модели IRMIG 180. Большая часть отзывов – положительные. Так, например, пользователь Павел пишет, что он буквально шокирован тем, как отлично работает. При этом он долго сомневался, стоит ли вообще покупать полуавтомат.

Более детально изложил свое мнение пользователь Сергей. И хотя он подчеркивает, что данную модель ни с чем не сравнивает, тем не менее общее впечатление у него сложилось хорошее. Как утверждает Сергей, «со своими обязанностями справляется».

В то же время пользователь указывает на ряд недостатков. Среди них – короткая горелка. Пишет также, что для более устойчивой работы пришлось поставить стабилизатор на 10 кВт — непосредственно перед сварочником.

Надо подчеркнуть – большая доля негативных отзывов касается все же не технической части аппарата, а скорее менеджмента. Так один из покупателей критикует продавцов за неполную комплектацию полуавтомата.

Чем еще интересен бытовой инверторный сварочный полуавтомат – отзывы ясно говорят об этом.

Выбираем полуавтомат

Напомним простой алгоритм выбора бытового инвертора. Он ясно выражен в следующей логической цепочке: мощность (сварочный ток) — параметры сети — модель — цена. Должно быть также и четкое понимание того, с каким материалом придется работать.

Наибольшей популярностью пользуются обычные бытовые полуавтоматические инверторы. Универсальность и компактность, а также невысокая цена – вот критерии выбора.Свою особенность имеют сварочники, которые работают с порошковой проволокой. Они применяются при сварке стали или чугуна.

Преимуществом таких аппаратов является действительно высокая производительность.

Но такие полуавтоматы, как правило, имеют источник питания трансформаторного типа. и работают они без дополнительной защиты. Инверторы же работают в среде защитного газа. Еще одно достоинство последних – регулируемая механизированная подача проволоки.

Непрерывная работа по сварке протяженных швов и точечная сварка высокого качества – это все о полуавтоматах с электронным управлением. Такое оборудование гораздо дороже обычного, но в некоторых случаях выбор делается именно в пользу электроники.


 
 Поделитесь со своими друзьями в соцсетях ссылкой на этот материал (нажмите на иконки):
 

Энциклопедия Технологий и Методик

 

Сварочные аппараты

 

Домашние электро-сварочные аппараты

Сварочная приставка – 12 Вольт

Сварочная приставка предназначена для проведения электросварочных работ за счет энергии, вырабатываемой генератором автомобиля, трактора и т.д. Приставка позволяет:

— производить электросварочные работы при ремонте автомобиля в дорожных условиях.

— производить ремонтные работы сельскохозяйственной техники в полевых условиях.

— производить электросварочные работы при строительстве дома, обустройстве дачи, участка и т.д.

— производить другие виды электросварочных работ в автономном режиме.

I.

Сварочный полуавтомат своими руками

Технические характеристики.

Напряжение бортсети автомобиля 12 В.
Число оборотов двигателя в режиме сварки 2300-2500 об/мин.
Мощность генератора переменного тока не менее 600 Вт.
Емкость аккумулятора не менее 5 А/ч. Сварочный ток до 60 А.
Диаметр электродов 1,6 — 3,2 мм. Размеры 175х125х70 мм. Масса 2 кг.

II. Порядок изготовления сварочной приставки.

Начать следует с изготовления радиаторов (поз.13, 14, 15). Использовать лист толщиной 2 мм из меди, латуни, алюминия. Затем из листа текстолита (винипласта, гетинакса, оргстекла) толщиной 8-10 мм изготовляется передняя панель приставки (поз.1). Конфигурацию отверстия под провод управления можно изменить в зависимости от имеющегося в вашем распоряжении разъёма (любой: штепсельный, типа ШР, РС и т.д.) После этого приступают к электромонтажу, который производится согласно схем электрической принципиальной (рис. 3) и электромонтажной (рис. 2).

К радиаторам прикрепляют конденсатор (поз.17), диод (поз.16), тиристор (поз.22), устанавливают в панель переключатель (поз.5). В результате у вас должна получиться конструкция из радиаторов и радиоэлементов, скрепленных между собой. Обратите внимание на плотное прилегание к радиаторам полупроводниковых приборов. Затем полученная сборочная единица крепится с обратной стороны панели винтами М8, такой длины, чтобы их выступание над панелью позволило бы навинтить на них шайбу и две гайки (т.е. эти винты одновременно выполняют роль клемм). Таким образом на панели будут установлены клеммы "К" и "+ Сварка". Под радиаторами (шайбы) винтов-клемм "К", "+Св", "-Св" положите луженый контактный лепесток (поз.24) из жести для припаивания проводов. В комплект мощных диодов входят 3 таких лепестка, если у ваших диодов их нет, вырежьте лепестки из консервной банки. После этого устанавливаются винты-клеммы "В". "Бортсеть" и соединяются между собой перемычкой (поз.12) из листовой меди или латуни толщиной 0,8-1 мм, на перемычке залудить участок для пайки провода. В отверстие диаметром 6мм на панели с помощью БФ-2 вклейте светодиод.

Следующий этап: изготовления проводов для подсоединения приставки к генератору и аккумулятору. Выполнены они из изолированного медного провода сечением 6мм квадратных, например БПВЛ 6,0. На концы проводов (поз.3, 4) припаиваются стандартные наконечники, отличие провода генератора от остальных в том, что наконечник с одной стороны разрезной. Затем, с обратной стороны панели провода прикрепляются к клеммам: +АКБ к Д; -АКБ к -Св; Ген к +Св.

После этого все клеммы затягиваются и производится припаивание проводов и оставшихся радиоэлементов согласно (рис. 2, 3); провод — МГШВ-1,0.

Очередной этап: изготовление корпуса (поз.2) Выполнен из любого листового металла толщиной 0,5-1,0 мм. В пазы при сборке укладываются провода, выходящие наружу: +АКБ, -АКБ, Ген. В местах контакта кромок корпуса и проходов провода следует защитить от возможных повреждений изоляционной трубкой, либо обмотать изолентой или нитками.

В последнюю очередь изготавливаются: шина съёмная (поз.8), держатель электродов (поз.25), сварочные провода (поз.28) Провода управления (МГШВ-1,0) подключаются к приставке через разъем любого типа, у которого используется два контакта, один соединить с радиатором (поз.15) другой с контактом (6) тумблера. Держатель электродов изготовлен из медного стержня, с которым соединяется сварочный провод с помощью отрезка медной или латунной трубки. В торце стержня сверлятся два отверстия 0,5 мм, в одном нарезается резьба под винт М6.

Поверх трубки и части стержня надевается отрезок резинового шланга, образуя ручку. На ручке с помощью хомута крепится микровыключатель (поз.27) Провода управления через 20-40 мм по всей длине крепятся изолентой к сварочному проводу.

Затем производится окончательная сборка приставки: панель с деталями помещается внутрь корпуса, касание элементов монтажа корпуса не допускается. Дно корпуса после сборки обклеивается пенорезиной толщиной 5 мм, чтобы приставка при работе не скользила.

После сборки приставка проверяется на работоспособность. Для этого понадобится аккумулятор и лампа на 12 В. Затем подготовить приставку к работе согласно раздела III, соединить провода управления с разъёмом "УПР" подсоединить лампу к проводу "Ген" клеммы +АКБ, контрольная лампа не должна гореть. После отпускания кнопки лампа должна загореться. Если приставка не выдерживает этих проверок, то необходимо проверить правильность электромонтажа; надежность соединений и исправность элементов схемы.

III. Порядок установки на автомобиль. Подготовка к работе.

3.1. Порядок установки приставки на автомобиль перед применением.
Произвести крепление и подключение приставки согласно (рис. 4) Силовой провод бортсети автомобиля отсоединить от генератора и подключить к клемме "Бортсеть" приставки; провод "Ген" подсоединить к силовой клемме генератора. Приставка может стоять в автомобиле постоянно, не оказывая влияние на работу автомобиля.

3.2. Подготовка к работе.
Проверить натяжение ремня генератора; закрепить сварочные провода управления с гнездом "Упр". Освободить съёмную шину между клеммами К и В (повернуть ее по часовой стрелке на 45 градусов, затянуть клеммы) Переключатель режима сварки поставить в положение "Сварка", индикатор должен загореться слабым свечением.

IV. Порядок проведения сварочных работ.

1. К свариваемому изделию подсоединить сварочный провод с зажимом "масса"; вставить в держатель электрод и закрепить его винтом.

2. Запустить двигатель автомобиля, прогреть, установить средние обороты примерно 2500 об/мин

3. Нажать на кнопку микровыключателя (этим включается режим сварки) и, не отпуская кнопки, кратковременно коснуться свариваемой детали, индикатор засветится ярче, что указывает на переход приставки в режим сварки.

4. Произвести сварку, не забывая нажимать кнопку управления.

5. Сварку вести не более 2 минут, после чего сделать перерыв на 8-10 минут.

6. В перерыве между сварочными циклами (если они превышают 15 секунд) отпустить кнопку: генератор переходит в режим подзарядки аккумулятора.

7. После окончания сварочных работ произвести подзарядку аккумулятора генератором, заглушить двигатель, отсоединить сварочные провода от приставки, поставить переключатель рода работ в положение "Работа", шиной вновь соединить клеммы К и В. Если приставка не стоит стационарно на автомобиле, то ее полностью снять с автомобиля.

8. После большого объёма сварочных работ необходимо подзарядить аккумулятор автомобиля с помощью зарядного устройства.

9. Не допускать включения на автомобиле во время сварки других потребителей (фары, радиоприемник и т.д.). Это приводит к снижению мощности дуги и ухудшению качества сварки.

V. Меры безопасности.

При использовании сварочной приставки категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
— производить сварку в сырую и дождливую погоду.
— работать в погребах, ямах, полостях где может скопиться газ или пары бензина.
— производить сварку вблизи бензобака и бензиновых магистралей автомобиля.
— оставлять работающий автомобиль с приставкой в режиме сварки без присмотра.
— использовать электроды диаметром более 3,2 мм.
— работать без защитных очков или щита.

Автор неизвестен
http://patlah.ru

© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.

    Два в одном. Инверторный полуавтомат и ручная дуговая сварка штучными электродами с покрытием.

   

    Это сварка китайского производства. Силовая часть схемы, состоит из двух одинаковых полумостов: для полуавтомата и для дуговой сварки плавящимися электродами.

    Полумосты собраны на полевых транзисторах FMH23N50 — 500 Вольт, 23 Ампера, Rси 0.2 Ом. Транзисторы набраны по три штуки в каждом плече.

   

    Полевые транзисторы хороши тем, что:
а) при повышении температуры они призакрываются;
б) при параллельном соединении сопротивление перехода уменьшается, как и при параллельном соединении резисторов.

    Получается, при трех параллельно включенных транзисторах, рассеиваемая мощность на холостом ходу, 9 Ватт на каждое плечо. Но, в действительности, получается больше, добавляется еще рассеиваемая мощность переходных процессов открытия / закрытия.

Как сделать сварочный полуавтомат своими руками?

Даже при таком раскладе, это не плохо.

    Но, тем не менее, эти сварки очень не надежные, часто ломаются, боятся перегрузок.

    Часто выгорают до сажи, не до чего даже паять транзисторы.

    Это происходит из-за множества мелких недоработок схемы.
В этих аппаратах:
1. Плохая защита от перегрузок.
2. Маленькая защитная зона импульсов управления силовыми транзисторами.
3. Транзисторы работают в критическом токовом режиме, практически без запаса по мощности. Для нормальной работы сюда нужно ставить минимум по четыре транзистора в плечо. Транзисторы подбирать с одинаковыми параметрами.

Для подбора пар транзисторов с одинаковыми параметрами очень удобно пользоваться вот таким прибором.

Прибор для подбора полевых с N каналом и IGBT транзисторов.

   

    Часто выходит со строя плата управления, фото которой, приведено выше.

    Плата управления состоит из импульсного блока питания, собранного по схеме однотактного прямоходового фли — бак преобразователя, на транзисторе Т1 (2SK3878), микросхеме MS1 (UC3843) и импульсного трансформатора. Блок питания выдает 12 и 24 Вольта.

    То, что помечено красным, часто выходит со строя. Ms2 — KA3525A (SG3525).

    Так же часто выходит со строя блок разделительного трансформатора (обведен красным прямоугольником). С этого трансформатора управляющие импульсы распределяются по затворам силовых транзисторов. Рисунок с низу.

   

    Успехов в ремонте.

    С ув. Белецкий А. И.

    11.2013г.

Полуавтомат своими руками из инвертора MMA


Срок гарантии 1 год

Микропроцессорный контроллер сварочного полуавтомата КСП-01 (БУСП) предназначен для управления приводом подачи проволоки, подачи инертного газа, напряжения, задания режимов сварки (сварка точками, длинными и короткими швами). Блок монтируется в корпус аппарата и подключается стандартным разъемом. Все изменяемые параметры отображаются на дисплее прибора. В процессе сварки на дисплее отображается сварочный ток.

Контроллер сварочного пулуавтомата КСП-01 поизводится в восьми модификациях:

  • КСП исп.1 — стандартное исполнение (для полуавтоматов РИКОН, и других аппаратов с питанием подающего механизма 24V);
  • КСП исп.2 — версия с подачей проволоки от 10,8 до 21 м/с (по заказу ООО "ВМЗ": Великолужский Механический Завод);
  • КСП исп.3 — версия с повышенном напряжением питания, до 60 Вольт постоянного тока (по заказу Энгельского завода ТРАНСМАШ);
  • КСП исп.4 — версия с повышенном напряжением питания, до 60 Вольт постоянного тока (по заказу ООО "ТЕХСПЕЦСВАРА" г.Тольятти);
  • КСП исп.5 — версия с синхронным управлением двумя двигателями подачи проволоки (по заказу ООО "ВМЗ": Великолужский Механический Завод, для удаленного подачи проволоки: до 50 м);
  • КСП исп.6 — версия с независимом управлением двумя двигателями подачи проволоки (по заказу ООО "НЕФТЕЮГАНСКПРОМСЕРВИС"
  • КСП исп.7 — резервная версия с повышенном напряжением питания, до 60 Вольт постоянного тока;
  • КСП исп.8 — версия разработана по заказу ООО "Техспецсварка", протестирована на ПАО "АВТОВАЗ" для комплектации оборудования, не продается, эксклюзивное право продажи принадлежит ООО "ТЕХСПЕЦСВАРКА" г. Тольятти;

Функциональные возможности:

  • автоматическое управление последовательностью и продолжительностью включения исполнительных узлов полуавтомата;
  • электронную защиту исполнительных узлов от перегрузок, коротких замыканий и перегрева;
  • динамический разгон двигателя при включении с регулируемыми параметрами;
  • динамическое торможение при выключении;
  • установку скорости подачи электродной проволоки и её автоматическую стабилизацию;
  • выбор режима сварки: длинными швами (двухтактный), короткими швами (однотактный) и электрозаклепками (точками);
  • установка длительности цикла сварки электрозаклёпками;
  • автоматическое включение вентилятора охлаждения при нагреве силовых узлов полуавтомата;
  • автоматическая остановка полуавтомата при перегреве;      
  • отображение параметров на цифровом дисплее;

Технические характеристики КСП-01 исп.1:

Напряжение питания

DC 25 – 29 В
AC 18 – 21 В

Время растяжки дуги

0,02 – 1,00 сек. с шагом 0,02 сек.

Время опережения газа

0,1- 1 сек. с шагом 0,1 сек.

Время задержки газа

0,1- 5 сек. с шагом 0,1 сек.

Время точки

0,2- 10 сек.

Какие сварочные полуавтоматы инверторного типа бывают

с шагом 0,2 сек.

Разгон

5 – 100% с шагом 5%

Скорость проволоки

1,5 – 15,0 м/мин. с шагом 0,5 м/мин.

Регулировка напряжения выхода

13 – 43 В  с шагом 1 Вольт

Измерение тока

20А – 500А с шагом 2А

Максимально допустимый ток двигателя

5А (7,5А по заказу)

Номинальное напряжение двигателя

24 В

Температурный порог включения вентилятора

>40 C

Температурный порог срабатывания защиты

>95 C

Рабочая температура окружающей среды

от 0 C  до +45 C

Память (для каждого режима)

Пользовательские программы – 12
Программа аварийного хранения («Ручного Управления») — 1

Комплект поставки:

Наименование

Количество

Примечания

Блок КСП-01

1 шт.

Руководство по эксплуатации, паспорт

1 шт.

Комплект разъемов с проводами длиной 0,4м

1 комплект

По согласованию с Заказчиком поставляем провода любой длины

Температурный датчик

1 шт.

Бесконтактный датчик тока

1 шт.

Документация:
Руководство по эксплуатации — Паспорт
Схема подключения КСП-01

Сварочный аппарат инверторного типа Селект-160ТУ 3441-82680680-001-2010, производитель: ООО "Селект", Россия

Цена: 1 шт.- 11000 р., 2÷5 шт. — 10500 р.; более 5 шт. — 10000р.

Срок гарантии 2 года

Инвертор сварочный модель СЕЛЕКТ-160 предназначен для ручной электродуговой сварки (MMA) плавящимся электродом диаметром от 1,5 до 4 мм.

Отличительные особенности модели Селект-160:

  • малый вес и габариты инвертора;
  • низкое потребление от первичной сети (возможность работы от бытовой электросети и автономных источников питания);
  • малая пульсация тока (малое разбрызгивание при сварке);
  • плавная регулировка сварочного тока;
  • защита от короткого замыкания (автоматическое ограничение максимального выходного тока на уровне 130А для защиты первичной сети от перегрузок);
  • легкое зажигание сварочной дуги при старте;
  • ограничение напряжения холостого хода до 60 вольт (повышение электробезопасности);
  • автоматическая остановка сварки при перегреве силовых узлов аппарата;
  • автоматическое отключение от сети питания при превышении тока потребления 25 А
  • сохранение   работоспособности  сварочного аппарата   при   снижении напряжения   питающей  сети  до 170 вольт.

Технические характеристики:

Напряжение питания

Однофазное 195-235В

Частота питающей сети

45-65 Гц

Ток потребления из питающей сети

не более 25А

Потребляемая мощность

не более 6кВА

Напряжение холостого хода

не более 60В

Рабочее напряжение

18-24В

Номинальный сварочный ток (ПН=60% при 5-и минутном цикле)

130А

Максимальный сварочный ток (ПН=25% при 5-и минутном цикле)

160А

Сварочный ток при ПН=100%

90А

Пределы регулирования сварочного тока

50-160А

Номинальный КПД

85%

Способ охлаждения

принудительный

Температурный порог срабатывания защиты

>80 C

Токовый порог срабатывания защиты

25А

Относительная влажность воздуха

не более 80%

Рабочая температура окружающей среды

от -30 C  до +40 C

Степень защиты корпуса по ГОСТ 14254

Класс защиты от поражения электрическим током по ГОСТ 12.2.007.0-75

I или 0I

Габариты

120х160х320мм

Вес

5,5кг

Комплект поставки:

Наименование

Количество

Примечания

Сварочный аппарат инверторного типа модель СЕЛЕКТ-160

1 шт.

Ремень для переноски

1 шт.

Руководство по эксплуатации, паспорт

1 шт.

Байонетный штекер для сварочного кабеля ABI-CM 10-25

2 шт.

Кабель с зажимом заземления

1 шт.

При заказе

Кабель с держателем электрода

1 шт.

При заказе

Документация:
Руководство по эксплуатации — Паспорт
Технические условия

Плата управления тиристорным мостом сварочного полуавтомата ПУ-СПА, производитель ООО "Селект", Россия

Цена 1900 р.

Срок гарантии 1 год

Плата управления предназначена для плавной регулировки выходного напряжения сварочного полуавтомата путем изменения угла открытия силовых тиристоров трехфазного моста.
При использовании в качестве БУСП контроллера КСП-01, регулировка выходного напряжения аппарата может осуществляться как автоматически (по заложенной программе), так и вручную непосредственно с КСП-01.

Технические характеристики:

Напряжение питания, трехфазное

~20÷30D

Диапазон регулировки

20÷100%

Ток управления силовыми тиристорами

0,16А

Регулировка нижнего/верхнего предела выходного напряжения

есть

Гальваническая развязка схемы управления от силовых элементов

есть

Регулируемый режим MIG-PULS

есть

Комплект поставки:

Наименование

Количество

Примечания

Плата управления ПУ-СПА

1 шт.

Комплект разъемов с проводами (по заявке Заказчика)

1 шт.

Длина и количество по согласованию с заказчиком

Руководство по монтажу и наладке

1 шт.

Документация:
Руководство по эксплуатации — Паспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *