Самодельный лодочный мотор

Энциклопедия Технологий и Методик

 

Лодки, катера, яхты

Лодочный мотор из бензопилы

Вариант 1

Что нам надо сделать — поменять цепную стрелу бензопилы на самодельную приставку с гребным винтом. Главный плюс то, что мы не ломаем, не переделываем а попросту переставляем агрегаты. На такую процедуру в полевых условиях тратится всего пару минут.

Для начала необходимо переделать муфту: выточка новой меньшей чашки и замена стягивающей пружины, это необходимо для того, что бы снизить начальный момент сцепления ну и конечно же размеры — массу. Был куплен 941\12 роликовый подшипник + два подш.7000CD на трубу + вал=510 мм + соед.

муфта.

чертеж узла муфты

Выточили корпус муфты

Чертеж муфты

Чашка со стороны двигателя имеет плоскость касания с боковой поверхностью секторов на 3 мм больше их толщины (чертеж условный) в деле = 14 мм, над подвижной муфтой пространство в 4 мм = достаточно. Сегодня поставил эту чашку на вал двигателя через подшипник 941\12… пробовал — сцепление муфты с этой чашкой — хорошее, на фото — то что получилось.

Детали муфты

корпус с пазами для скоб

сборка на "сырую"…

планкой и винтом закрыт штифт вала и чашки муфты…

заготовки из уголка 25-го, для крепления муфты

Вид с боку

высота от плоскости шпилек + корпус муфты + экран — до опорной пластины ноги = 92 мм (в сборе).,межосевой шпилек — 32 мм, высота шпильки 24,5 мм, меж осевое — вала и первой шпильки — 54 мм, вес двига без шины — 4,7 кг… Думаю шпильки М8*1 — выдержат эти 4,7 кила.

Муфта в сборе с валом

Соединяем валы диаметром 10 мм редуктора и мотора через сектор шпонку.

Вес двигателя — 4,7 кг (3,3 л.с.), вес ноги с редуктором — 4,2 кг. Осталось изготовит крепёж и винт с валом.

вал

расположение шпонки на одном из валов…

Для крепление двигателя и вала возьмем швеллер.

Обрезав болгаркой лишние части швеллера, высверливаем отверстие под крепление к бензопилки.

Что получилось смотрим фото.

расстояние защиты и передней чашки муфты до опорной рамки… думаю достаточное…

вот такое там заныкано))

Обратную сторону вала насаживаем на редуктор от болгарки.

Далее делаем поворотный узел.

Какие полезные самоделки можно сделать из бензопилы?

Нам понадобятся такие детали (см. фото). Последовательность работ указано ниже.

поворотный механизм

перед покраской

Готовая приставка в сборе до покраски.

Датали зачищены, зашлифованы и готовые к покраске.

Далее переделываем вал редуктора под винт.

чертеж вала

вал с винтом

Крышку редуктора с установленным валом усаживаем на герметик, перед этим заливаем в редуктор ТАД-17

крышка редуктора

По окончанию работ, для удобства, лодочный мотор можно оснастить ручкой газа.

В итоге у нас получилось из бензопилы "Штиль-180" самодельный лодочный мотор с мощностью — 3.3 л.с., скоростью — более 10 км.ч. и расходом топлива — 250гр. на 20 мин. хода.

Лодочный мотор из бензопилы (видео)

Автор: t.alex69 (Запорожье)
http://patlah.ru

© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Лодка своими руками

Самодельный подвесной лодочный мотор

Сделать лодку своими руками – это только первый этап.

Полезные самоделки из бензопилы, какие варианты?

Вы же не хотите постоянно грести на ней вручную?

Даже самодельная надувная лодка из ПВХ требует оснащения мотором.

С моторами все неоднозначно, можно пойти в магазин и купить готовый лодочный мотор, но, цены на них весьма не адекватны, особенно если сравнивать с другим применением тех же двигателей.

Давайте посмотрим, из чего можно сделать движетель для лодки.

Самодельный лодочный мотор из триммера

Бензотриммер – это очень удачный инструмент для переделки в лодочный мотор.

Смотрите сами – у него есть практически все необходимое – ДВСный двигатель, штанга с валом передающим кручение и угловой редуктор. Остается только оснастить триммер подвесом на транец, сменить рукоять управления «газом» и установить водный винт.

Бензотриммер оснащен центробежной муфтой сцепления, поэтому на малых оборотах винт вращаться не будет.

Вот видео испытания такой переделки.

Как видите – самодельный лодочный мотор из бензокосилки прекрасно справляется со своей работой.

Можно использовать и электровариант триммера для покоса травы, но с ним будет больше переделок, там стоит электромотор на 220 Вольт и придется ставить плату преобразования 12 вольт от аккумулятора в 220. Такую плату можно взять из старой блока бесперебойного питания от компьютера.

Если уж мы заговорили про электромоторы, то стоит вспомнить о шуруповертах — двигатель на них стоит достаточно мощный, так что для использования на самодельной лодке вполне подходит.

Лодочный мотор из шуруповерта

Посмотрите на конструкцию самодельного мотора для лодки из шуруповерта на фотографии ниже.

Как видите – собрана она из весьма простых деталей – шпильки, доски, стяжки, единственной малораспростаненной деталью является угловой редуктор для изменения вертикального вращения от шуруповерта в горизонтальное винта.

Посмотрите видео тестирования такого лодочного движетеля.

Скорость, конечно меньше, чем у лодочного мотора из бензотриммера, но, зато эксплуатация электродвигателя обходится на несколько порядков дешевле.

Во первых – можно подключить небольшой 12 Вольтовый аккумулятор от мотоцикла, это даст вам запас энергии на 6-8 часов работы мотора.

Во вторых – стоимость электроэнергии очень низка по сравнению с бензином. Вспомним электромобиль Тесла – ее пробег в 250 километров обходится владельцу в 150 рублей потраченных на зарядку аккумуляторов, а сколько бензина скушает спорткар с теми же скоростными характеристиками?

Для увеличения скорости можно поставить винт с большим шагом.

Для удобства управления – поставить рукоять как у обычного лодочного мотора с ручкой газа, как такое сделать своими руками смотрите на видео ниже.

Как видите — самодельный подвесной лодочный мотор это достаточно простая штука, которую вы можете сделать самостоятельно.

В заключение темы остается лишь добавить то, что при длительной эксплуатации необходимо оборудовать винт защитой и пяткой, последняя поможет сохранить винт при задевании каменистого дна, а защита – не позволит порубить винтом плывущий по поверхности мусор.

Все сам и своими руками

Стас комментирует:

Этот триммер переделка быстро навернется так как охлождения у него водяного нет, а только воздушное!!!Судите сами в скором времени ему карачун!!!

Артем комментирует:

С фига навернется? Триммер пашет целый день без проблем, выкашивал им 40 гектар (задолбался). А такие переделки по Украине гоняют почем зря — дохнут от износа, но востанавливаются капремонтом с кольцами.

Валера комментирует:

тут скорее шуруповерт навернется, так как не предназначен на длительную работу и очень быстро нагревается

Артем комментирует:

Катались на моторе из безокосы. Норм прет на надувнухе!

Игорь комментирует:

просто добавь мотор

ттт комментирует:

Только гремит он как трактор.

Peter комментирует:

Добрый день. Планирую купить электромотор Haswing Osapian для рыбалки этой модели: https://
Что можете сказать об этой фирме? Может кто-то имел с ними дело, сильно ли они ламаются и надо ли их как-то обслуживать? Спасибо!

Лодочный мотор из бензопилы: делаем своими руками

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *