Снегоуборщик из бензопилы

Снегоуборщик из бензопилы 

Как смастерить снегоуборщик из бензопилы? Очень актуальный вопрос с приходом зимы. Это конечно огромная радость для детей, когда можно от души поваляться в сугробах, поиграть в снежки, слепить кого-нибудь, погонять на лыжах и санках, но как обычно бывает, кому радость, а кому работа.

Если вы владелец частного дома, то обильный снегопад — это еще один повод хорошенько поработать. Ведь, нужно прогрести дорожку до дома, а то и до гаража. И никого особенно не волнует, в каких вы отношениях со старой доброй лопатой. Но человек способен упростить себе жизнь, практически в любой ситуации.

В данном случае, оптимальным решением будет безраздельно ваш снегоуборочный механизм, который если и не сделает все за вас, то позволит значительно облегчить ваш труд.

Такое без сомнения полезное устройство, можно конечно купить. Но согласитесь, выходить на снегоборьбу будет гораздо приятнее вооруженным снегоуборочной машиной собственного изготовления. Тем более что ничего особенно сложного, вам не понадобится.

Все, ну или большинство материалов, можно отыскать в гараже, сарае, мастерской, или других местах, где мужчины хранят свои бесполезные железки. Но здесь имеется и другой момент. Купить снегоуборщик, достаточно просто, но потратить на это дело придется достаточно много денег. Поэтому, следует задуматься, не сделать ли что-то подобное самостоятельно.

 Итак, снегоуборщик из бензопилы

Первые подобные устройства появились в Канаде, что и не удивительно, ведь Канада одна из тех стран, где снега зимой, ну очень много.

Первый снегоуборщик был запатентован в далеком уже 1870 году. Эта машина, по замыслу ее создателя, предназначалась для очистки от снега железнодорожных коммуникаций. И подобные устройства, надо сказать, были и есть весьма и весьма востребованными.

В дальнейшем появились снегоуборочные механизмы самоходного типа. Они были роторными, шнекороторными, и другими. Первым малогабаритным снегоуборочным механизмом, стал продукт от компании Торо, который появился на рынке в 1952 году.

В разных моделях подобной техники используются моторы разной мощности, в среднем это двигатели с мощностью от четырех до семи лошадиных сил. Для домашних потребностей, таких мощностей вполне достаточно.

Ну, а теперь, перейдем к описанию изготовления снегоуборщика из бензопилы. В первую очередь, следует определиться с типом двигателя. Так если ваш снегоуборщик будет базироваться на электрическом двигателе с охлаждением воздушного типа. То отверстие для проникновения воздуха, обязательно нуждается в защите от снега.

Если вы будете делать свой снегоуборочный механизм, по предложенной нами схеме, то его рабочая зона захвата, будет примерно пятьдесят сантиметров.

И пусть такая ширина дорожки не особенно впечатляет, но для домашнего использования, этого, как правило, вполне достаточно. За то, подобный механизм, весьма даже легкий и компактный. А значит, управляться с ним зимой, будет куда как проще. Ну а сейчас, перейдем непосредственно к самой конструкции механизма: 

Корпус шнека обычно изготавливают из кровельного металла. А боковины можно сделать фанерными, подойдет в принципе фанера с толщиной в десять миллиметров.

Для изготовления рамы, в принципе оптимально использовать уголок пятьдесят на пятьдесят миллиметров. Для ручки подойдет труба полдюймовка. Что касается вала, то для него подойдет труба 3 – 4. в центре вала нужно сделать отверстие для крепления лопатки. Размеры лопатки, 120 на 270 миллиметров.

Суть этого механизма заключается в том, что двухзаходный шнек сдвигает снежную массу к лопатке, которая собственно и отбрасывает его в сторону.

Подшипники можно насаживать на трубу. Если же ее диаметр слишком большой, вы можете обточить трубу для подгонки ее к подшипнику. Допускается и использование различных переходников, которые нужны для крепления подшипников.

Шнек можно изготовить из транспортерной ленты, длина ее должна составлять полтора метра, а толщина десять миллиметров. Из этой ленты вырезаем четыре кольца, диаметр каждого должен равняться 28 сантиметров. Для подобной работы хорошо подходит электрический лобзик.

Если установить страховочный штифт, то можно предотвратить попадание в механизм кусочков льда. Этот же штифт послужит предохранителем для ремня, если именно такой тип передачи будет применен в вашем устройстве.

Как вы понимаете, корпус должен быть больше шнека, но не более чем на пару тройку сантиметров. В этой конструкции, использовано легко снимающееся крепление мотора. Что позволит пользоваться двигателем и для приведение в действие иных полезных устройств. Да и очищать механизм, куда проще, когда движитель снят.

Снегоуборщик из бензопилы может быть лыжным или колесным. Лыжи снегоуборщика делаются из деревянных брусков соответствующего размера. На эти бруски, для лучшего скольжения и эстетического вида крепятся накладки из пластика.

Из куска пластиковой трубы изготавливается поворотный желоб, который предназначен для направления в нужную сторону отбрасываемого снега. Диаметр этой трубы примерно шестнадцать сантиметров. К этой трубе уже крепится желоб, а сама эта труба, прикрепляется к другой трубе, которая в свою очередь, прикрепляется к шнеку.

К раме, о которой мы уже говорили, следует добавить уголки, 25 на 25 миллиметров, они нужны для крепления моторной платформы. Все на самом деле, не так сложно, как кажется из описания.

Снегоуборщик из бензопилы своими руками

Зато потом легко будет делать дорожки из снега вокруг дома или гаража.

Просто, это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И рисунки описываемого снегоуборочного механизма, вам помогут понять его принцип работы, устройство и ход изготовления.

А значит, вы с легкостью справитесь с изготовлением такого устройства, если конечно не боитесь, работы и знаете, как пользоваться различным инструментом.

Однако потом, когда в вашем дворе будут ровные прочищенные дорожки, вы с гордостью будете думать, что все сделали сами, и дорожки прочистили и снегоуборщик сделали. А это ведь приятно, не так ли?

Ну и напоследок, хотелось бы напомнить, очевидную, в общем-то, вещь. Любой механизм требует осторожности и аккуратности в обращении с собой. И снегоуборщик из бензопилы здесь не исключение.

Похожие статьи: 

Газонокосилка своими руками

Колун для дров своими руками

Сейчас рынок малой приусадебной техники предлагает большое количество снегоуборщиков, как в виде навесного оборудования к мотоблокам, так и в виде полностью отдельного механизма, оснащенного силовой установкой.

Снегоуборщик из бензопилы Урал своими руками

Если хорошо посмотреть на конструкцию любого снегоуборщика, то сложного там ничего нет, а значит его можно изготовить и самому, имея в хозяйстве лишь необходимые материалы и инструменты.

Бензиновый снегоуборщик своими руками из бензопилы

Понадобится также и силовая установка. Многие умельцы смогли в качестве движителя для самодельного уборщика приспособить двигатель от советской бензопилы «Урал».

Достоинства и недостатки

Пару положительных моментов самодельном снегоуборщике, сделанным из бензопилы «Урал»:

  • Стоимость изготовления такого агрегата обойдется в разы дешевле, чем приобретение заводской модели снегоуборщика, даже если придется покупать б/у бензопилу;
  • Производительность снегоуборщика с двигателем от бензопилы «Урал» не особо будет уступать данному показателю заводской модели;
  • Практически все остальные элементы снегоуборщика изготавливаются из подручных материалов – отрезков труб, листов и отрезков тонкого железа.

Основным недостатком, которым обладает самодельный снегоуборщик на базе бензопилы, и из-за чего он уступает заводским моделям, да и то не всем – это отсутствие механизма, обеспечивающего самоходное движение этого снегоуборщика, его приходится толкать перед собой, что не особо легко.

Но в целом, самодельный агрегат достоин внимания, поскольку может значительно сэкономить денежки и облегчить уборку снега.

Фото самодельного снегоуборщика из бензопилы Урал

Рама, силовая установка

Итак, далее опишем конструкцию снегоуборщика из бензопилы Урал изготовленного своими руками. Основой снегоуборщика является рама, к которой будут крепиться все элементы, она также будет выполнять роль тележки.

Сваривать раму лучше из труб небольшого диаметра. Отрезки труб, которые будут располагаться продольно относительно самого агрегата, будут являться еще и полозьями, с помощью них снегоуборщик будет двигаться по снегу. Поэтому края этих отрезков, которые будут находиться впереди лучше срезать под углом, а отверстия заварить, чтобы снег не набивался в трубы.

Из двух отрезков труб, которые будут располагаться продольно, и двух отрезков, расположенных поперечно, сваривается рама. Поперечины в данном случае нужны для закрепления на них двигателя, поэтому одна должна располагаться на заднем краю продольных отрезков, а вторая поперечина примерно в 200 мм от первой.

Расстояние между продольными отрезками не должно превышать 700 мм. То есть, рама формируется в виде буквы П, но с двумя поперечинами.

Силовая установка используется от советской бензопилы потому, что крутящий момент у нее не особо большой, зато хорошее тяговое усилие. Вся бензопила не понадобиться, поэтому нужно извлечь мотор с рамы. Далее его нужно немного переделать. На место приводной звездочки цепи бензопилы нужно установить приводную малую звездочку от мотоцикла «Восход», «Минск». Можно ее просто приварить к звездочке бензопилы, предварительно ее отцентрировав.

Фото готовой силовой установки

Шнек, корпус шнека, привод

Переходим к рабочим органам снегоуборщика Урал, а именно к шнеку. Изготавливается он из отрезка трубы небольшого диаметра. Можно также использовать любые валы длинной до 80-850 мм. Важным условием является подбор подшипников для вала. Такая длина вала нужна для обеспечения привода его, который будет располагаться за пределами корпуса.

Далее из листового металла толщиной 2-3 мм нужно вырезать 4 круга с внешним диаметром 300 мм. В этих кругах вырезаются отверстия диаметром 220-230 мм. Далее имеющиеся диски с одной стороны разрезаются и в месте разреза диск растягивается, формируя подобие витка пружины. Проделать это надо со всеми 4 заготовками.

Затем нужно высчитать центр вала с учетом отрезка его, который будет использован под привод. По центру вала к нему нужно будет приварить две пластины длинной 130 мм и шириной 150 мм. Они должны располагаться параллельно друг другу. Эти пластины будут являться лопастями для выброса снега.

Заготовленные винтовые ленты привариваются с одной стороны к лопастям, с другой стороны к валу приделываются распорки, к которым привариваются другие концы лент. Расположить ленты нужно так, чтобы их витки по движению направлялись к центру.

То есть, с обеих сторон от лопастей должно располагаться по две ленты, установленные параллельно и своими витками направлялись к центру. Причем вся эта конструкция по длине не должна превышать в длину 700 мм остальная часть вала отойдет под привод.

Фото шнекового механизма самодельного снегоуборщика

Переходим к корпусу. Делается он из круглых боковин, которые по диаметру должны превышать шнек примерно на 50-70 мм. Далее берется лист металла толщиной 1-1,5 мм. Он изгибается по окружности боковин, и приваривается к ним, формируя полукруг. В боковинах по центру проделываются отверстия, в которые вставляется готовый шнек. С внешней стороны боковин на вал одеваются подшипники, поджимаются к боковинам и закрепляются, при этом положение вала центрируется. Для закрепления подшипников к боковинам можно изготовить обоймы, или же просто приварить их к боковинам внешними обоймами, но тогда конструкция будет неразборной.

Далее нужно изготовить снегоотвод. Сделать его можно из отрезка алюминиевой трубы диаметром 150 мм и длиной 100 мм, а также отрезков листового металла из которых нужно будет сформировать короб. Отрезок трубы будет основой снегоовода. Для ее установки в корпусе шнека проделывается отверстие нужно диаметра, расположенное так, чтобы оно было немного сзади от лопастей шнека. В отверстие вставляет отрезок трубы и закрепляется в нем болтовым соединением, а уже к трубе присоединяется заготовленный короб.

На отрезок вала, отведенный под привод надевается ведомая задняя звездочка от указанных мотоциклов и закрепляется на нем при помощи сварки.

Осталось только собрать воедино конструкцию. Корпус вместе со шнеком ставится на продольные элементы рамы и приваривается в ней. На поперечины закрепляется силовая установка, но так, что ведущая и ведомая звездочки располагались в одной плоскости. Для привода будет использоваться мотоциклетная цепь. Ее натяжение модно реализовать двумя способами: натяжение за счет перемещения силовой установки, но для этого нужно обеспечить возможность продольного перемещения мотора с возможностью его закрепления в любой точке. Можно также реализовать натяжную звездочку с болтовым креплением к корпусу шнека.

Остается только к раме приделать ручку управления, сделанную и из труб, и на ручку вывести управление дроссельной заслонкой двигателя.

Перед пробным пуском снегоуборщика, нужно поверить все соединения и удостовериться в том, что шнек вращается легко и не цепляется за элементы корпуса.

Возможно вас заинтересует: грузовые подъемники в МО грузовые подъемники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *