Зачем скупают старые аккумуляторы

11.09.2012

Путь автомобильной аккумуляторной батареи (АКБ) предопределен изначально. С завода-производителя он попадает на ваш автомобиль. Затем, после нескольких лет безупречной службы он начинает «садиться», использовать его можно, в крайнем случае, летом. Это происходит от того, что срок службы электродов ограничен определенным числом циклов заряда-разряда. После этого их активность снижается, восстанавливаемость при зарядке падает, активная масса высыпается, что приводит к внутреннему замыканию.

Что делать со старым аккумулятором

Считается, что три года – это нормальный срок службы обычного кислотного аккумулятора. Некоторые АКБ «выхаживают» по четыре-пять лет. Но это уже, скорее, исключение из правил. После этого он приходит в полную негодность и, зачастую, оказывается на свалке или возле мусорного бака.

Отслуживший и выброшенный бывшим владельцем аккумулятор может нанести большой вред окружающей среде. Помимо агрессивного электролита внутри старого аккумулятора находятся свинцовые пластины с отработавшим наполнителем. Они могут отравить не только грунт в радиусе нескольких метров от места «захоронения» АКБ, но и попасть в растительную и животную пищу. Бесхозно оставленный аккумулятор может стать причиной травмы и ожогов, так как в нем находиться электролит — раствор серной кислоты. При этом часто страдают дети, пытающиеся разобрать «интересную бесхозную вещицу» втайне от взрослых.

Но при правильном подходе к дальнейшей судьбе отслужившего аккумулятора, он может принести своему бывшему хозяину пользу и выгоду.

Проблему отслуживших аккумуляторов достаточно успешно решают в западных странах. Их позитивный опыт по утилизации старых АКБ успешно взяли на вооружение и в странах СНГ. Создана целая система приемных пунктов отслуживших свой век автомобильных аккумуляторов. Правда, и достаточно часто, одним из условий приемки таких АКБ является то, что электролит из них должен быть слит! Каждый решает эту проблему по своему…

Но для владельца старого АКБ, уже избавившегося от электролита в нем. Существует три пути его утилизации:

1. Можно просто сдать его в пункт приема черного и цветного лома на вес. Выручка будет минимальная, но при этом вас должны утешать две вещи:
— во-первых, вы не нанесли ущерба окружающей среде;
— во-вторых, на западе за утилизацию платит сам владелец, а не наоборот, как у нас (там, правда, не заставляют выливать электролит).

2. Отвезти его на специализированный пункт приема завода-изготовителя или на СТО и приобрести там новый аккумулятор со скидкой. Но при этом выбора по производителю АКБ у вас, скорее всего, не будет.

3. Собрать много старых аккумуляторов и вызвать специальных агентов с их транспортом. Таким путем идут, как правило, средние и крупные авто-предприятия. При этом они еще получают справку о том, что утилизация старых АКБ была произведена с соблюдением всех требований по защите экологи. Причитающееся вознаграждение за сданный свинец, в этом случае, может быть использовано по разному. Его могут перечислить на счет АТП, зачесть в счет утилизации автопокрышек (за это берут деньги даже и у нас), или получить эквивалентное количество новых аккумуляторов для своего автопарка.

Зачем скупщики на дорогах покупают аккумуляторы б/у? И куда потом сдают? 

Этим вопросом задаются многие жители России, в том числе города Екатеринбурга и поэтому я сейчас Вам более подробно постараюсь рассказать для чего и зачем на дорогах скупают аккумуляторы и куда потом их продают. Какой в этом смысл, прибыльно ли этот бизнес или нет! 

Первое, что хочу отметить, данный вид деятельности (скупка аккумуляторов на дорогах) не законна! Почему? Да потому, что требует наличие лицензии. Для получения которой необходимо соответствовать серьезным требованиям. А также хочу отметить, что скупщики на дорогах покупая аккумуляторы, занимаются незаконной предпринимательской деятельностью, так как ни кто из них не регистрируется как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. 

Второе, скупщики аккумуляторов на трассах наносят вред окружающей природе! Вы задаетесь вопросом, как? Как показала статистика правоохранительных органов, многие приемщики покупая старые аккумуляторы, сливают электролит прямо на точках приема в кусты, тем самым нарушают все экологические нормы РФ. 

А теперь самая главная часть статьи! Зачем рискуя получить штраф за незаконную скупку б/у АКБ, скупщики продолжают принимать аккумуляторы на дорогах и куда они потом сдают!

Приемщики аккумуляторов скупают у населения свинцовые батареи по очень низкой цене и потом продают их лицензированным крупным компаниям России, в том числе "АВТОАКБ В ЕКБ" по высоким ценам! Стоимость приема на крупных предприятиях рассчитывается исходя от веса агрегатов (цена за кг).

Сколько же зарабатывают скупщики аккумуляторов на дорогах?

Возьмем допустим 55 Ah, цена приема на дорогах примерно 400-600 рублей, вес данного аккумулятора 14-16 кг.

Что мы делаем со старыми аккумуляторами?

Стоимость сдачи в компании от 800-1000 рублей. Прибыль существенно хорошая. Скупщики принимают в день минимум 10 аккумуляторов. А также чем больше аккумулятор, тем больше прибыль! 225 Ah примерно стоит на трассе 2000-2500 рублей, вес его составляет 60 кг и того стоимость сдачи в лицензированные компании 3200-3700 рублей. Прибыль минимум 1000 рублей с одного большого агрегата.

И поэтому скупщики рискуя получить штраф за незаконную скупку аккумуляторов продолжают покупать батареи у населения. 

Надеюсь данная статья Вам помогла понять зачем скупают аккумуляторы на дорогах. И Вы сделаете для себя вывод, что аккумуляторы нужно сдавать исключительно в лицензированные пункты приема! Такие как " АВТОАКБ В ЕКБ". Во первых, Вы получите больше финансовой выгоды с вашего аккумулятора б/у. Во вторых, сохраните окружающую среду, нашу природу! 

Аккумуляторы б/у — зачем скупают, куда потом продают, сколько наваривают?

Зачем по всей стране скупают старые аккумуляторы?

Челябинцы поставили рекорд, увеличив коэффициент вторичного использования до 90%: из 50 тонн батареек и аккумуляторов получили 4 т графита, 17,5 т диоксида марганца, 6,7 т цинка, 10 т электролита и 9 т лома чёрных металлов.

В России одно-единственное предприятие перерабатывает батарейки. И находится оно в Челябинске.

Бум активного потребления, охвативший человечество, имеет и обратную сторону в виде лавинообразного роста различных отходов. Пессимисты уже видят в недалёком будущем нашу планету буквально заваленной тоннами бытового мусора, устаревшей техники, промышленных отвалов.

Как этого избежать? В плане спасения от мусорного нашествия одно из первых мест занимает рециклинг.

50 тонн мусора перерабатывали один месяц. Фото Александра Фирсова (АиФ)

100 тонн компьютеров

Рециклинг — это переработка отходов и производство продукции на основе вторсырья. На практике это выглядит следующим образом: к примеру, «на входе» у вас 100 тонн старых системных блоков, а «на выходе» — 15-18 г чистого золота.

«Если сравнивать 100 тонн компьютеров и 100 тонн цветной руды, то компьютеры выигрывают, потому что такого «сочного» сырья в природе не существует. А в компьютерах и мобильных телефонах есть и железо, и медь, и золото, и платина», — говорит Владимир Мацюк, директор челябинской компании «Мегаполисресурс». Это предприятие уже более десяти лет занимается «добычей» драгметаллов и других полезных продуктов из компьютерной техники, батареек, мобильных телефонов, рентгеновских снимков и т. д. За прошедшие годы специалисты компании не только организовали само производство, но и наладили систему сбора вторсырья и создали экологичные технологии его переработки.

«Наверное, с детства у меня возник интерес к этой теме, — рассказывает Владимир Мацюк. — Меня всегда интересовало: а куда девается чёрствый хлеб, куда утекает вода из крана? В детстве был уверен, что где-то поблизости есть тайная лаборатория, где грязную воду очищают, и она снова возвращается в водопровод».

От курсовых до драгметаллов

Бизнес в жизни Мацюка начался достаточно неожиданно — с летней студенческой практики. Он тогда работал преподавателем на кафедре экономики и управления инвестиций ЮУрГУ, предложил студентам учредить собственную компанию.

«Сразу решили, что будем заниматься рециклингом, за два часа придумали название, — рассказывает он. — Начали со сбора старых курсовых и дипломов. Тогда, в 2004 году, этой бумажной «продукции» в вузах было в избытке, она из всех шкафов вываливалась. Собрали не одну тонну и сдали на предприятие, которое занималось выпуском туалетной бумаги и салфеток».

Потом был бизнес-прорыв, когда придумали перерабатывать фиксаж, который фотолаборатории просто сливали в канализацию.

«У нас почему-то считается, что утилизация — это когда отходы куда-то далеко отвезли и закопали, — говорит Мацюк. — Само слово «утилизация» с латыни переводится как «польза, полезный». То есть утилизация предполагает извлечение полезного продукта».

Вот пример с тем же фиксажем: часть серебра с плёнки остаётся в растворе. Берём опасный раствор, вытаскиваем драгметалл, который можно довести до товарного вида — серебряных слитков и гранул, и одновременно понижаем уровень опасности раствора. Ибо то, что остаётся, — фактически азотное удобрение. Сейчас такой темы уже нет, фотография стала цифровой. Но компания продолжает извлекать серебро — теперь уже из рентгеновских снимков, которые везут со всей России. Технологию опять же придумали сами. Серебро содержится в слое желатина, который покрывает фотоплёнку с одной стороны. Решили использовать биотехнологии: подобрали специальную микрофлору, которая «съедает» желатин с плёнки, высвобождает соли серебра.

«В итоге мы получаем много грязной воды с бактериями, — поясняет Мацюк. — Воду очищаем, забираем серебро и имеем в результате два продукта вместо одного».

Продукция в виде серебра (в концентрате 92-94%) затем продаётся на аффинажные заводы, где уже делают гранулы, банковские слитки и т. д.

Источник опасности

Кроме того, челябинское предприятие — единственное в России, где занимаются переработкой батареек. Благодаря этому частенько попадает в федеральные новостные ленты. Вот одна из недавних новостей:

«Крупную партию отработанных батареек и аккумуляторов из Петербурга утилизировали в Челябинске, добившись рекордного для России коэффициента вторичного использования. На переработку 50 тонн экологически опасного груза, доставленного из Петербурга в Челябинск на трёх грузовиках, потребовался один месяц».

Батарейка, просто выброшенная в мусор, источник серьёзной опасности для окружающей среды.

В элементе питания содержатся тяжёлые металлы и канцерогенные вещества. Если батарейка попадёт на свалку, её оболочка быстро разложится, а все вредные вещества попадут в почву.

«Были многочисленные запросы: от общественников, от администрации Санкт-Петербурга. Они провели несколько социальных мероприятий, набрали в ходе расширенного сбора батарейки, а потом выяснили, что их некуда девать. Для нас вначале это был некий вызов: интересно было с чисто технической точки зрения», — рассказывает Мацюк.

Для работы с батарейками компания адаптировала собственную технологию утилизации электронного лома. Кстати, сырьё, получаемое после рециклинга батареек (железо, графит, сульфаты цинка и марганца), можно использовать и для создания новых элементов питания, и в других отраслях, даже в фармацевтике и косметологии.

«Вообще, приятно видеть, что есть на свете много неравнодушных людей, которых волнуют эти вопросы — накопления отходов, их экологичной переработки, — говорит Владимир Мацюк. — Представляете, как-то к нам в офис мужчина из Перми приехал, привёз два ведра батареек. Говорит: не могу просто выбросить. Был страшно счастлив, что мы забрали их на переработку».

Правда, переработка батареек пока не окупается с коммерческой точки зрения. Объёмов сырья для этого ещё недостаточно. Сам процесс переработки трудоёмкий: например, сортировка делается вручную. Но в компании уверены: новая технология переработки батареек — это задачка на будущее. Очередной вызов, на который надо будет отвечать.

« Вернуться к списку статей

Думаю вы не раз сталкивались с объявлениями типа — купим дорого б/у аккумуляторы. Со временем таких объявлений встречается все больше, и эта бизнес идея набирает обороты в различных уголках нашей необъятной страны. Как правило этот вид заработка подойдет для небольших городов

с людьми не избалованными тем, что за ненужный им хлам они могут выручить деньги.

Не так давно я приехал в гараж по делам, и, пока возился в нем, обратил внимание на неприметную Газельку отъезжающую от одного гаража к другому. Через некоторое время очередь дошла и до меня — из за руля вышел смуглый золотозубый гражданин с вопросом: "Нет ли у вас старых аккумуляторов в гараже?". А у меня как раз валялось там около 3 штук. Я говорю ему: "Есть". И вот после непродолжительных торгов я продал их ему за 350 рублей. И тут я вдруг задался вопросом — как же он на них зарабатывает?

Что делать со старым аккумулятором?

После этой сделки я начал рыть интернет и различные источники информации в поисках ответа на этот вопрос и оказалось:

Бизнес на аккумуляторах бывших в употреблении достаточно прибыльный и на нем можно хорошенько заработать.

Штудируя эту бизнес идею я нашел множество контор, баз и заводов принимающих б/у аккумуляторы по приличным ценам за килограмм. Приведу вам всего один пример http://www.megaferum.ru/priem-otrabotannyh-akkumulyatorov.html чисто в ознакомительных целях, вы можете зайти и посмотреть цены и условия для того чтобы вам была понятна суть. В дальнейшем, думаю вы сами сможете найти куда их сдавать. Давайте возьмем для дальнейших расчетов цену за кг. аккумулятора в 30 руб, хотя можно найти цены и поинтереснее. Если подсчитать, то те 3 аккумулятора которые я сдал за 350 рублей (весили они вкупе около 50 кг), принесли золотозубому предпринимателю 1150 рублей чистой прибыли (50*30=1500-350). А сколько таких как я было у него за день? — вот и считайте прибыль.

Для реализации бизнес идеи на б/у аккумуляторах вам потребуется немного:

  • На начальном этапе вам хватит и 2000-5000 рублей на первоначальный закуп б/у акб;
  • Гараж или помещение для складирования;
  • Ну и конечно реклама.

Лучше всего конечно организовать стационарный пункт приема старых акб, чтобы о вас знали все автомобилисты вашего города и знали куда их можно без проблем сдать. Подойдет также автомобиль типа каблучок, обклееный рекламой о скупке аккумуляторов. Можно принимать аккумуляторные батареи прямо на нем — где угодно. Нужно лишь встать в правильном месте. Также можно объезжать гаражи и дачи со своим предложением. Тамже нужно обклеить бумажными объявлениями о скупке доски объявлений и столбы с вашим телефоном и возможностью самовывоза. Не лишней будет и реклама в интернете и местных СМИ.

Итак, как видите бизнес идея по скупке б/у аккумуляторов это очередной способ получения дохода для находчивых и предприимчивых людей практически без вложений на которой можно очень хорошо зарабатывать.

11.09.2012

Путь автомобильной аккумуляторной батареи (АКБ) предопределен изначально. С завода-производителя он попадает на ваш автомобиль. Затем, после нескольких лет безупречной службы он начинает «садиться», использовать его можно, в крайнем случае, летом. Это происходит от того, что срок службы электродов ограничен определенным числом циклов заряда-разряда. После этого их активность снижается, восстанавливаемость при зарядке падает, активная масса высыпается, что приводит к внутреннему замыканию. Считается, что три года – это нормальный срок службы обычного кислотного аккумулятора. Некоторые АКБ «выхаживают» по четыре-пять лет. Но это уже, скорее, исключение из правил. После этого он приходит в полную негодность и, зачастую, оказывается на свалке или возле мусорного бака.

Отслуживший и выброшенный бывшим владельцем аккумулятор может нанести большой вред окружающей среде. Помимо агрессивного электролита внутри старого аккумулятора находятся свинцовые пластины с отработавшим наполнителем. Они могут отравить не только грунт в радиусе нескольких метров от места «захоронения» АКБ, но и попасть в растительную и животную пищу. Бесхозно оставленный аккумулятор может стать причиной травмы и ожогов, так как в нем находиться электролит — раствор серной кислоты. При этом часто страдают дети, пытающиеся разобрать «интересную бесхозную вещицу» втайне от взрослых.

Но при правильном подходе к дальнейшей судьбе отслужившего аккумулятора, он может принести своему бывшему хозяину пользу и выгоду.

Проблему отслуживших аккумуляторов достаточно успешно решают в западных странах. Их позитивный опыт по утилизации старых АКБ успешно взяли на вооружение и в странах СНГ.

Покупатели б/у аккумуляторов — кто они? Чем на самом деле они там занимаются?

Создана целая система приемных пунктов отслуживших свой век автомобильных аккумуляторов. Правда, и достаточно часто, одним из условий приемки таких АКБ является то, что электролит из них должен быть слит! Каждый решает эту проблему по своему…

Но для владельца старого АКБ, уже избавившегося от электролита в нем. Существует три пути его утилизации:

1. Можно просто сдать его в пункт приема черного и цветного лома на вес. Выручка будет минимальная, но при этом вас должны утешать две вещи:
— во-первых, вы не нанесли ущерба окружающей среде;
— во-вторых, на западе за утилизацию платит сам владелец, а не наоборот, как у нас (там, правда, не заставляют выливать электролит).

2. Отвезти его на специализированный пункт приема завода-изготовителя или на СТО и приобрести там новый аккумулятор со скидкой. Но при этом выбора по производителю АКБ у вас, скорее всего, не будет.

3. Собрать много старых аккумуляторов и вызвать специальных агентов с их транспортом. Таким путем идут, как правило, средние и крупные авто-предприятия. При этом они еще получают справку о том, что утилизация старых АКБ была произведена с соблюдением всех требований по защите экологи. Причитающееся вознаграждение за сданный свинец, в этом случае, может быть использовано по разному. Его могут перечислить на счет АТП, зачесть в счет утилизации автопокрышек (за это берут деньги даже и у нас), или получить эквивалентное количество новых аккумуляторов для своего автопарка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *